Telegram-бот для заказа помогает повысить эффективность работы заведения общепита, улучшить клиентский сервис и увеличить оборот за счёт удобства и автоматизации. Заказ через знакомый мессенджер экономит время клиентов и повышает их лояльность. А чтобы упростить управление бизнесом и вести автоматический учет заказов интегрируйте бот в аккаунт Мой кассир.
Создание бота
Все боты в телеграмм создаются через бота @BotFather, чтобы завести свой бот для заказа:
1. Находим его в поисковой строке telegram.

2. Нажимаем кнопку Старт или вводим команду /help, чтобы ознакомиться с возможностями



3. Вводим команду /newbot.
4. Набираем НАЗВАНИЕ_БОТ:
— используйте только латинские буквы;
— в конце к названию добавьте _bot;
Если указанное название уже занято, то бот предупредит об этом.
После создания бота необходимо привязать его к личному кабинету Мой кассир, а так же выполнить его настройки.
Подключение бота к Мой Кассир
Чтобы привязать созданный бот к аккаунту в Мой кассир, копируйте строку с токеном.

Зайдите в личный кабинет, меню Настройки, вкладка Приложения, вкладка Телеграмм. И вставьте токен в поле Токен бота и нажмите Сохранить.

После сохранения система автоматически создаст ссылку для привязки приложения в настройках созданного телеграм-бота. Копируйте ссылку и вернитесь в @BotFather.

Введите команду /mybots и выберите из списка ботов только что созданный. Далее кликните на команду Bot Settings.

Выберите команду Configure Mini App. Далее кликните на команду Enable Mini App. Вставьте и отправьте скопированную ссылку.


С этого момента ваш Mini App готов. Осталось только настроить его.
Настройка бота в Telegram
Кликните на команду Back to Bot и выберите команду Edit Bot.

В открывшемся меню вы можете использовать кнопки:
Edit Name — изменить название, то что будет отображаться в шапке бота;
Edit About — добавить/изменить описание. Этот текст будет виден на странице профиля бота, а так же если пользователь поделится ссылкой на бот;
Edit Discription — добавить/изменить приветственное сообщение, которое будет доступно в чате с ботом;
Edit Discription Picture — добавить/изменить фото или GIF-анимацию, которая будет видна в чате с ботом. Доступный для загрузки размер фото 640×360 пикселей, GIF-анимации — 320×180, 640×360 или 960×540 пикселей. Чтобы удалить текущее изображение используйте команду /empty;
Edit Botpic — добавить/изменить фото профиля бота;
Edit Commands —
Edit Privacy Policy — добавить/изменить политику конфиденциальности. Прикрепите ссылку на документ. Если вы не прикрепите ссылку, то по умолчанию будет использована Стандартная политика конфиденциальности для ботов и мини-приложений телеграмма.
Кликните на нужную команду и отправьте сообщением нужный текст или файл.

Настройка ассортимента для заказа
Чтобы при заказе через телеграм-бот отображался ассортимент и цены необходимо привязать канал доставки к адресу. Для этого нужно:
- Создать прайслист с доступным к заказу ассортиментом и ценами через меню Номенклатура, вкладку Прайслисты. Подробнее о создании прайслистов.

2. Завести отдельный канал доставки в меню Настройки, вкладка Доставка. Подробнее о создании каналов доставки.

3. Привязать канал доставки к адресам в настройках работы с ботом через меню Настройки, вкладку Приложения, вкладку Телеграмм.

Для привязки к адресу будут доступны только те каналы доставки, в которых к этому адресу привязан какой либо прайслист.



После привязки каналов доставки к адресам, они будут доступны для оформления заказа через телеграм-бот.
Настройка внешнего вида бота
Цветовое оформление, фото продукции и внешний вид бота зависит от настроек в личном кабинете Мой кассир.
Как добавить фото продукции
Фото продукции в Номенклатуре можно загрузить в двух вкладках карточки товара — Свойства и Приложение клиента.
Чтобы добавить фото и описание готовой продукции, которое будет отображаться при заказе через бот:
- зайдите в меню Номенклатура, кликните на название нужной позиции и перейдите во вкладку Приложение клиента;
- в поле Описание укажите текст побуждающий клиента к заказу;
- кликните на плюсик и выберите из файлов на компьютере изображение для загрузки.
- после нажмите Сохранить.

Фото во вкладке Свойствах призвано облегчить работу сотрудников. Продукция изображена крупно, чтобы с одного взгляда можно было отличить ее от другой, похожей выпечки. Акцент на особенностях внешнего вида: защипы, форма, размер.

Фото во вкладке Приложение клиента призвано привлечь внимание клиента и вызвать желание попробовать. Это маркетинговый инструмент. Изображение с правильным освещением, аппетитной композицией и определенным настроением способствует повышению продаж.

ВНИМАНИЕ! Если во вкладке Приложение клиента фото не будет загружено, то телеграм-бот автоматически подтянет изображение из вкладки Свойства.

Как настроить цветовое оформление бота
Чтобы настроить цветовое решение телеграм-бота перейдите в меню Настройки, вкладка Приложения, вкладка Самозаказ.

Перейдите к блоку Экран «Список товаров». Цвета элементов, которые вы здесь выберите будут отображаться при использовании бота клиентом от авторизации до оформления заказа.


Разберем подробнее каждый элемент. Экран Список товаров:
- Основной фон — цвет экрана, располагается за всеми элементами;
- Фон панели кнопок — область внизу экрана, там, где располагается кнопка Корзина;


- Цвет текста категорий — цвет текста, которым написаны названия категорий;
- Цвет фона категорий — цвет блоков, в которых перечислены категории для заказа;
- Цвет обводки категорий — цвет контура, который очерчивает блок с названием категорий;
- Цвет выбранной категории — цвет блока категории, в которой клиент находится;
- Обводка выбранной категории — цвет контура, который очерчивает блок с названием категорий, в которой клиент находится;
- Цвет текста названия категории в списке — цвет текста, которым написано название категории при пролистывании экрана;


- Фон карточки товара — цвет, на котором располагается название позиции. Блок размещен под изображением продукции;
- Обводка карточки товара — цвет контура, который очерчивает блок с товаром;
- Цвет текста — цвет текста, которым написано название товара и цена;
- Цвет фона «+» (не добавлен) и цвет текста — цвет кнопки для добавления товара в заказ и цвет текста в этой кнопке;
- Цвет фона «+» (добавлен) и цвет текста — цвет кнопки уже добавленного товара и цвет текста в этой кнопке;
- Текст кнопки «Корзина» — текст, который отображается на кнопке, которая ведет к составу заказа;
- Цвет кнопки и цвет текста — цвет блока кнопки Корзина и цвет текста, который размещен в ней;


- Цвет окна с товаром — цвет фона экрана добавления товара в заказ;
- Цвет «+» и «-» — цвет кнопок для увеличения и уменьшения количества товара в заказе;
- Цвет текста — цвет названия и описания товара;
- Текст кнопки «Добавить» — текст, размещаемый в кнопке на добавление выбранного количества товара в заказ;
- Цвет кнопки и цвет текста — цвет заливки кнопки Добавить и цвет текста, который на ней размещен;
- Текст кнопки » В каталог» — текст, размещенный в кнопке возврата в каталог товаров;
- Цвет кнопки и цвет текста — цвет заливки кнопки обратно и цвет текста, который на ней размещен.


- Цвет фона — цвет экрана меню Корзина, располагается за всеми элементами;
- Цвет текста — цвет текста, которым обозначены товары в корзине;
- Текст кнопки » В каталог» — текст, размещенный в кнопке возврата в каталог товаров;
- Цвет кнопки и цвет текста — цвет заливки кнопки обратно и цвет текста, который на ней размещен;
- Текст кнопки «Заказать» — текст, размещенный в кнопке оформления заказа;
- Цвет кнопки и цвет текста — цвет заливки кнопки Заказать и цвет текста, который на ней размещен;
- Цвет фона отмены заказа — цвет кнопки для удаления товара из корзины;
- Цвет иконки отмены заказа — цвет кнопки для удаления товара из корзины;
- Цвет «+» и «-» — цвет кнопок для увеличения и уменьшения количества товара в заказе;
- Цвет текста — цвет текста которым указано количество товара в заказе;


Экран Заказ оформлен:
- Цвет фона — цвет экрана, располагается за всеми элементами;
- Цвет текста — цвет текста на странице
- Текст кнопки «Новый заказ» — текст, располагаемый на кнопке для оформления нового заказа;
- Цвет кнопки и цвет текста — цвет заливки кнопки Новый заказа и цвет текста, который на ней размещен;
- Текст под номером заказа — текст, который можно добавить под номером заказа.


После настройки всех кнопок и параметров, не забудьте нажать Сохранить.
Путь клиента
Чтобы сделать заказ в телеграм-боте нужно:
В поисковой строке укажите название бота, кликните на появившийся в списке бот и нажмите кнопку Старт.


Далее у вас есть выбор операции, Заказать или Авторизоваться.
Авторизация пользователя нужна, чтобы сохранить его номер телефона в вашей клиентской базе и дать гостю доступ к возможностям системы лояльности.
Без авторизации бонусы и скидки, привязанные к категориям лояльности, будут не доступны.

Для авторизации, кликните кнопку Авторизоваться и поделитесь своим контактом.


Авторизуется пользователь один раз. Все последующие заказы сразу привязаны по номеру телефона к его бонусному балансу.
Текущий баланс бонусов можно проверить по кнопке Мой баланс.

Далее кликните на кнопку Заказать.
Нажимая Начать пользователь автоматически соглашается с Условиями мини-приложений телеграмм.

Заказ доступен в двух вариантах — оформить самовывоз в одном из доступных заведений или заказать доставку до указанного адреса.


Для оформления самовывоза кликните на нужный адрес и нажмите кнопку Заберу здесь.

Чтобы заказать доставку до адреса, перейдите в раздел Доставка. Укажите точку на карте или наберите адрес в соответствующем поле. Далее нажмите кнопку Доставить сюда.

Далее выберите товары для заказа и их количество.

По окончании выбора перейдите в Корзину. Проверьте и, при необходимости, измените состав заказа. И нажмите Оформить.

Укажите комментарий курьеру и выберите удобное время доставки.
*Если время доставки не будет выбрано, то по умолчанию встанет вариант «Как можно быстрее».
Далее нажмите Добавить.

Заказ оформлен.
