C марта 2024 года многие пользователи ККТ начали получать письма от ФНС с предупреждением о проверке и наличии чеков в карантине. Чаще всего проверки проходят в формате разъяснительной беседы и причина кроется в изменении формата приемки чеков.
В статье мы разберем как проверить:
- есть ли у вас проблема сейчас
- есть ли ошибочные чеки, которые вы можете исправить до прихода сотрудников налоговой
Что произошло?
Чек напечатанный на фискальном принтере автоматически отправляется оператору фискальных данных (ОФД). А там уже проходит автоматизированную проверку со стороны налоговой.
В ходе контроля проверяется заполнение обязательных реквизитов, соответствие значений реквизитов ожидаемым типам данных и допустимым значениям, логика документа, а также наличие незадекларированных тегов и недопустимых повторов.
Чеки, не прошедшие проверку ФЛК (например, из-за отсутствия обязательного реквизита) помещаются в жесткий карантин.
Чеки, находящиеся в жестком карантине, отображаются в кассовой программе, фискальном накопителе и у ОФД, но не учитываются в базе данных налоговой.
Вернуть чек из жесткого карантина невозможно, что может привести к расхождениям в налоговой отчетности и проверкам ФНС. Кроме того, покупатель не сможет найти такой чек для проверки на сайте или в мобильном приложении налоговой службы.
В ноябре 2023 года налоговая изменила состав автоматизированной проверки и большинство предпринимателей столкнулось с тем, что их чеки до момента исправления попадали в карантин. Постепенно каждый производитель программного обеспечения выпустил обновление. Но проблема с чеками в карантине за период до обновления осталась.
Проверьте свои чеки
Первое, что нужно сделать — проверить любой свой последний чек продажи на наличие в базе налоговой. Если в нем есть ошибки, то он не пройдет автоматизированную проверку ФНС и не будет найден в базе. Ваши действия:
- Возьмите любой чек продажи в период после ноября 2023 года;
- Отсканируйте QR-код через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков»;
- Принятый ФНС чек отобразится при проверке.
Если чек не отобразился, срочно свяжитесь с технической поддержкой Мой Кассир или АСЦ, обслуживающий вашу кассовую технику.
Чек коррекции на чеки в карантине
Если проблемы с форматом текущих чеков нет, то у нас остается проблема с чеками попавшими в карантин. Тут все зависит от вашего оператора фискальных данных – отображает он эту информацию или нет.
Ряд операторов позволяет обнаружить карантинные чеки, например, ОФД Платформа.
Причина отказа в приеме указывается как в списке при наведении курсора на чек, так и при проверке чека. При проверке каждого отдельного чека вы найдете более подробный ответ от ФНС, в котором описано, в чем именно заключается неточность. Именно на эти операции и необходимо сделать коррекцию.
Если ваш оператор не показывает чеки с ошибкой, то необходимо самостоятельно определить период когда ФНС не учитывала ваши продажи.
Пример: начальная дата фиксации ошибки в чеке 09.11.2023г, когда ужесточился контроль за обязательными реквизитами. Чтобы подтвердить это проверьте последний чек за 08.11.23 и первый чек за 09.11.23. Чтобы определить когда чеки перестали попадать в карантин необходимо проверить выборочные чеки с ноября 2023 года по текущий день.
Когда определен период, за который не приняты чеки ФНС мы можем определить сумму (в т.ч. наличные и безналичные). В разъяснениях ФНС сказано о необходимости делать чек коррекции на каждый чек не прошедший проверку. Но объективная реальность, что таких чеков у многих накопились тысячи. Поэтому возможно, вы примите решение делать чеки коррекции за период.
Создать чек коррекции вы можете в приложении «Мой Кассир».
По всем вопросам звоните на горячую линию техподдержки по номеру 8 800 500 79 28, писать в whatsapp +7 995 337 43 88 или оставить запрос на почте sd@moykassir.ru