Как настроить контроль опасных операций
Чтобы система отслеживала и оповещала о возможных махинациях кассиров, необходимо указать, какие именно операции считать опасными. Для этого в меню Контроль, во вкладке Настройки кликните подвкладку Подозрения.
Далее галочками выбираем, какие действия на планшете будут отслеживаться:
Название поля | Комментарий |
Удаление товара из чека | Система поможет проверить причины изменения чека – передумал клиент или махинация со стороны продавца. Можно отслеживать по наличному и по безналичному расчету. |
Ручная скидка | Каждая ручная скидка назначенная на чек подсветится, чтобы можно было проверить действительно ли соблюдены условия предоставления дисконта. Можно отслеживать по наличному и по безналичному расчету. |
Изъятие из кассы | Контролируем правомерность изъятий наличных денежных средств, например оплата поставщику из кассы или экстренная покупка сырья в магазине. |
Х-отчет | Снятие Х-отчета раньше закрытия смены говорит о том, что кассир подбивает остаток в кассе к требуемой сумме. |
Очистка чека | Проверка данной операции покажет сам клиент передумал совершать покупку или кассир не пробил чек. |
Повторные продажи клиенту в рамках смены | При использовании системы лояльности завязанной на идентификации клиента, необходимо контролировать повторные продажи одному клиенту. Если клиент покупает несколько раз в день – или у вас появился завсегдатай, или кассир собирает баллы на свой номер, чтобы потом списать их на товары. |
Долгое заведение чека | При мотивации от суммы чека кассиры могут объединять несколько покупок в один чек, искусственно завышая показатели. Система предупредит о долгозаводимых чеках. |
Первое внесение отличается от остатка в кассе на вечер | Система подсветит когда сумма вечернего остатка наличных средств отличается от того, что указывает кассир новой смены. |
Помимо действий, которые сигнализируют о махинациях на кассе, во вкладке Подозрения есть две операции частое применение которых заслуживают пристального внимания:
- возврат товара. Если товары начали часто возвращать, стоит пересмотреть подход к качеству и проверить работу производства.
- копия чека. Редко используемый документ, поэтому его появление в смене требует внимания.
После расстановки необходимых галочек, нажмите Сохранить.
ВАЖНО! Подозрительные действия подсвечиваются с момента сохранения изменений. Более ранние операции не отобразятся в подозрениях.
Как работать с подозрениями
Проверка через меню Контроль
Потенциально опасные операции собраны так же в меню Контроль, во вкладке Подозрения.
Все выбранные операции по умолчанию находятся в статусе Требует проверки.
Чтобы изменить статус необходимо:
- кликнуть на документ Продажа
- проверить действия кассира на планшете или отсмотреть видео момента продажи
- изменить статус на Подтвердилось / Не подтвердилось.
При необходимости можно оставить комментарий. После Сохранения изменений статус операции обновится.
Для удобства проверки или поиска, операции можно фильтровать по адресам, конкретным действиям, сотрудникам или статусам.
Проверка через Журнал документов
Кроме меню Контроль, опасные операции подсвечены в Журнале документов, во вкладке Продажи.
Красный значок подсвечивает потенциально опасную и не проверенную операцию.
Синий значок отмечает уже проверенную операцию.
Проверка через Камеры
Контролировать опасные операции по прежнему можно через подключенные к кабинету камеры.
Заходим в меню Камеры, проваливаемся в точку и отфильтровываем по нужному статусу.
Выберите подозрительную операцию, посмотрите видео со звуком и смените статус, не заходя в сам документ продажи.
Где смотреть аналитику по проверкам
Аналитика по подозрительным действиям хранится по аналогии с оценкой техники продаж в меню Контроль. Заходите в Подозрения – проверяете операцию – сохраняете – во вкладке Сотрудники получаете готовую аналитику по каждому работнику.
Наведя курсор на показатель сотрудника в столбце Подозрения, вы видите количество:
- потенциально опасных операций
- Не подтвердилось
- Подтвердилось
- Не проверенных.
По вопросам подключения камер, настроек контроля подозрительных операций, звоните на горячую линию техподдержки по номеру 8 800 500 79 28, писать в whatsapp +7 995 337 43 88 или оставить запрос на почте sd@moykassir.ru