В Мой Кассир реализована интеграция с webkassa.by в Республике Беларусь. Программная касса — это программное обеспечение на кассовом устройстве или компьютере, которая позволяет заменить классические КСА и фискальные регистраторы. Подготовили инструкцию по настройке интеграции.
Порядок действий
- Приобрести оборудование.
- Подключиться к сервису webkassa.by и получить токен СКО.
- Установить приложение Мобильная касса, предоставляемое webkassa.by.
- Настроить интеграцию в Мобильной Кассе.
- Установить и обновить приложение Мой Кассир, версия не ниже 0.9.7.4.
- Настроить приложение Мой Кассир.
Приобретение оборудования
Для приобретения оборудования обращайтесь в Мой Кассир: оставьте заявку на сайте или по номеру 8 800 500 79 28. Или напишите нам в WhatsApp.
Мы рекомендуем следующий комплект оборудования:
- POS терминал Атол Оптима для кассира
- Планшет Huawei для пекаря
- Термопринтер Атол RP Use
- Роутер Keenetic
- IP камеры Trassir
- Сканер проводной Атол
- Денежный ящик PayTor
- Сетевой коммутатор — при необходимости, если недостаточно разъемов на роутере

Кассовое устройство
Для корректной работы кассы необходимо, чтобы это было устройство на операционной системе Android 8 и выше с USB разъемом для подключения токена СКО. На кассу потребуется установить приложение Мой Кассир и приложение Мобильная касса от webkassa.by. Мы рекомендуем POS-терминал Атол Оптима с ОС Bliss.
Если у вас уже есть оборудование, его совместимость с webkassa.by можно уточнить у техподдержки сервиса — контакты указаны на сайте. Совместимость оборудования с Мой Кассир можно уточнить у техподдержки Мой Кассир по номеру 8 800 500 79 28 или в WhatsApp.
При обращении в техподдержку webkassa.by скажите, что вам нужна программная касса для интеграции с сервисом Мой Кассир. Также скажите, в каком банке вы планируете подключать эквайринг.

Принтер чеков
Для печати чеков подойдет любой термопринтер с протоколом ESC/POS. Мы рекомендуем принтер Атол RP Use.
Токен webkassa.by
В кассе необходим USB-разъем для подключения токена (СКО) к устройству. В Атол Оптима есть USB-разъем. Если у вас другое оборудование, возможен вариант подключения токена через переходник на USB.
Подключение к webkassa.by
Для подачи заявки необходимо зайти на сайт webkassa.by и на главной странице нажать на кнопку Подключиться.
При обращении в техподдержку webkassa.by скажите, что вам нужна программная касса для интеграции с сервисом Мой Кассир. Также скажите, в каком банке вы планируете подключать эквайринг.

Откроется страница, где нужно заполнить предложенные формы (5 шагов) и отправить заявку на проверку.

Далее на указанный email придет письмо с дальнейшей инструкцией. Во вложении к письму будет архив с документами которые нужно будет распечатать, подписать и отправить на адрес обычной почтой или привезти по адресу г. Минск, пр-т Газеты Правда 1, оф 322, индекс 220083.
Webkassa.by принимает подписанные документы и отправляет в РУП ИИЦ Токен СКО и Документы для регистрации. После регистрации токен СКО вместе с документами отправляется почтой, или вас пригласят в офис для получения СКО.
Приложение Мобильная Касса
Установите приложение Мобильная касса по ссылке.

Инициализация кассы
Перед запуском приложения программной кассы «Цифровой мобильной кассы 3в1» (далее ЦМК) необходимо подключить токен СКО к USB-порту терминала. При первом запуске приложение ЦМК предупреждает пользователя о том, что касса не инициализирована специальным сообщением на экране устройства.
Для выполнения инициализации:
- Нажмите кнопку Сервис.
- Введите в открывшемся экране логин и пароль.
- После ввода верных логина и пароля ЦМК автоматически заполняет инициализирующие параметры кассы.

Вход в кассу
После успешной авторизации и инициализации ЦМК пользователю предоставляется возможность запуска ЦМК. Для выполнения входа в кассу:
- Введите на экране ввода PIN кода код токена СКО.
- После запуска ЦМК убедитесь, что автоматически обновлен список отозванных сертификатов (далее СОС). Для этого посмотрите уведомление об обновлении СОС на устройстве.
- При необходимости, нажмите на экране ввода PIN-кода значок «i» для получения информации о подключенном СКО.

Настройка интеграции с Мой Кассир
Нажмите на три точки Меню в правом нижнем углу, перейдите в раздел Настройки и нажмите и удерживайте заголовок Настройки.



Поставьте галочку Активация REST API.
Галочку на Беспроводной или USB принтер ставить НЕ Нужно.

Подключение принтера к Мобильной Кассе
Настройка термопринтера происходит не в приложении Мой Кассир!
При установке Мобильной кассы на телефон или планшет, после входа в приложение и авторизации пользователю будет предложено подключить внешний Bluetooth принтер. Мы рекомендуем использовать подключение по LAN.
Нажмите на три точки Меню в правом нижнем углу, перейдите в раздел Настройки и выберите Настройки печати.



Выберите тип подключения LAN.
В окне выбора принтера укажите IP адрес принтера. Если нужна помощь с определением IP адреса, обратитесь в техподдержку Мой Кассир по номеру 8 800 500 79 28 или в WhatsApp.
Можно также выбрать тип подключения USB — после подключения принтера к кассе он автоматически отобразится в списке.
Укажите ширину ленты по настройкам принтера.

Приложение Мой Кассир
Установите приложение Мой Кассир по ссылке и обновите до версии не ниже 0.9.7.4. Если вам нужна помощь с установкой и обновлением приложения, обратитесь на горячую линию техподдержки Мой Кассир по номеру 8 800 500 79 28 или в WhatsApp.
Интеграция с webkassa.by
В приложении Мой Кассир перейдите в раздел Настройки — Оборудование, нажмите на +Добавить ФР и выберите Webkassa.by.

IP и порт оставить по умолчанию. Укажите логин, используемый для входа в Мобильную Кассу и пин-код токена СКО. Выберите основную валюту.

После всех настроек проверяем, что печатается корректный чек. Пример чека.

Подключение банковского терминала
Если у вас терминал Ingenico ARCUS–2 или PAX Smart Sale вы можете интегрировать его в приложение Мой Кассир по инструкции. Если у вас еще не подключен эквайринг, уточните в банке, есть ли у них терминалы PAX Smart Sale (не устройство 3в1) для интеграции в систему Мой Кассир.
Если у вас другой терминал, вы можете работать в автономном режиме: пробить продажу в приложении Мой Кассир и затем ввести сумму к оплате вручную на терминале.
Есть вопрос? Позвоните в техническую поддержку по номеру 8 800 500 79 28, напишите нам в чат WhatsApp +7 995 337 43 88 или отправьте запрос на почту sd@moykassir.ru