Перейти к содержанию

Разделы сайта

Система складского учета

Часто бывает, что складской учет в заведении ведется, а данные об остатках сырья на складах не сходятся с фактическим наличием. Причинами расхождений могут стать не полностью заведенные приходные документы, ошибки персонала, неправильные технологические карточки на продукцию или неверно выстроенная система движения товаров.

Правильно внедренная система складского учета в программе «Мой Кассир» позволяет:

  • Тратить до 10 минут в день на проведение инвентаризации.
  • Выявлять ошибки сразу в процессе инвентаризации.
  • Сразу исправлять причины расхождений.
  • Своевременно реагировать на колебания себестоимости продукции.
  • Делегировать рутинные операции сотрудникам.
  • Контролировать все процессы производства удаленно, в удобное время.
  • Автоматически получать валидные цифры по остаткам и движению сырья и продукции.

Система складского учета базируется на:

  1. Заведении первичной документации.
  2. Составлении технологических карт.
  3. Движении сырья по складам.
  4. Инвентаризации склада.
  5. Скользящей инвентаризации.
  6. Работа с расхождениями.

Заведение первичной документации

Без полного и правильного заведения первичных документов не получится получить корректный учет в программе. Самые популярные типы документов, на которые надо обращать внимание:

  • Приходные накладные – поступления сырья и товаров от поставщиков.
  • Перемещения на другой склад – движение сырья и полуфабрикатов по цехам внутри организации.
  • Отгрузка на сторону – поставка продукции или товаров другому юридическому лицу.
  • Списания – списание сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по истечению срока годности, в бракераж, из-за порчи или по иным причинам.
  • Сырье в производство – выпуск готовой продукции и, как следствие, списание ингредиентов со склада.

Более подробно каждый документ рассмотрен в статье Первичный документооборот заведения.

Составление технологических карт

Технико-технологические карты (ТТК) или спецификации – это документ, в котором прописана вся информация об ингредиентах блюда, выпечки и другой продукции, а так же их соотношение, процент потерь при обработке и технология приготовления.

От верности указанной информации зависит корректное и точное списание сырья на каждую единицу продукции при выпуске или продаже.
Как заполнять ТТК, детально описано в статье Заведение спецификаций.

Движение сырья по складам

Все операции с сырьем будь то выпуск готовой продукции, новые поставки, перемещения с одного склада на другой в рамках вашей организации, инвентаризации, списания и прочее учтено в отчете Движения.

Учет ведется по общему количеству, рыночным ценам готовой продукции и товаров и себестоимости сырья в разрезе каждого адреса. Отчет удобно настраивается по периоду времени, категориям, отдельным позициям или типу номенклатуры.

Подробнее о работе с отчетом в статье Движение сырья по складам.

Инвентаризация склада

Инвентаризация это пересчет текущих остатков на складе. Это инструмент внутреннего контроля, который дает представление о текущих остатках склада. А имея на руках валидные остатки легко прогнозировать расход сырья на будущие периоды, контролировать себестоимость продукции и сокращать издержки.

«Мой кассир» сравнивает плановые остатки и данные, которые заносятся в инвентаризацию, и рассчитывает все расхождения, как по себестоимости сырья, так и в продажных ценах товаров и готовой продукции. Подробнее об этом в статье Инвентаризация на складе.

Скользящая инвентаризация

Уверены, вы много раз убеждались, что инвентаризация, проводимая раз в месяц, не решает задачи бизнеса. Сложно найти виновного по прошествии 30ти смен, уже поздно править спецификации, а поиск незаведенных за месяц документов легко может занять несколько дней.

Мы предлагаем проводить инвентаризацию каждый день перед закрытием смены, так, чтобы это не занимало много времени у персонала. На следующий день вы сможете проработать итоги инвентаризации и внести соответствующие корректировки.

В пекарнях, например, практикуется следующая схема инвентаризаций:

  • продавец-кассир проводит инвентаризацию по всей производимой продукции каждый вечер перед закрытием смены;
  • пекарь или кухонный работник делает скользящую инвентаризацию по части сырьевого ассортимента в течение дня или в конце смены;

Результат такой системы пересчета исчерпывающий: остатки валидны и подтверждены, движение сырья и его расход систематизированы, корректировки документов минимальны, трудозатраты сотрудников и управляющего сокращены.

Работа с расхождениями

Расхождения в инвентаризациях обычная практика. Забыли забить приход сырья. Вылили испортившееся молоко, но не списали. Перепутали сдобу при продаже. Все это приводит к расхождениям в инвентаризациях.

Обычная человеческая невнимательность или намеренные махинации сотрудников вычисляется при проверке расхождений. Например:
Фарш пошел на 3 кг в плюс – проверьте приходные накладные.
Пакетированные соки продаются, а остаток не уменьшается – посмотрите, как выставлены настройки списания.
Все остатки обнулились – удостоверьтесь, что кассир верно выбрал тип инвентаризации.

По всем вопросам звоните на горячую линию техподдержки по номеру 8 800 500 79 28, писать в whatsapp +7 995 337 43 88 или оставить запрос на почте sd@moykassir.ru

Была ли статья полезна? Да Нет
× Как мы можем улучшить?

× Спасибо за обратную свзяь!

Ваш ответ будет использоваться для улучшения контента статьи