Перейти к содержанию

Разделы сайта

Смена режима налогообложения Тelegram бот для самозаказа Требования к кассовым чекам с 01.09.25 г. Контроль складских остатков через уведомления в телеграмм Контроль заполненности витрины Как добавить произвольные поля Оплата по QR-коду от Яндекс Пэй Печать фискального чека до оплаты Сообщения сотрудникам Изменения с 1 марта 2025 Правила списания полуфабрикатов Стандарты, аудиты, чек-листы Экран покупателя Ярлыки камер Налоговая реформа 2025

Печать фискального чека до оплаты

Согласно 274-ФЗ с 1 марта 2025 года вступают в силу новые требования для общепита — необходимо выдавать фискальные чеки ДО оплаты. Это решение вызвало множество вопросов — рассказываем, что мы знаем, и на какие вопросы тоже ищем ответы.

Кратко о новом порядке расчетов

  • Гость просит произвести расчет.
  • Вы оформляете фискальный чек с планируемым типом оплаты, таким образом передавая данные в ОФД о заказе.
  • Гость оплачивает заказ.

Почему был принят такой закон?

С 2021 года в стране реализуется отраслевой проект «Общественное питание». Цель проекта — «обеление сферы общественного питания посредством комплекса мероприятий, направленных на определение причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания». По сообщениям налоговой: «Самая распространенная проблема в кафе и ресторанах – это выдача предварительного чека, который не является доказательством оплаты услуги, как и чек POS-терминала, а также онлайн-переводы на мобильный банк».

В рамках процедуры обеления общепита был принят федеральный закон от 08.08.2024 №274-ФЗ, который внес ряд изменений в федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники». Самое обсуждаемое изменение в 54-ФЗ звучит: «При расчетах за оказание услуг общественного питания … пользователь после получения согласия клиента совершить такой расчет должен отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе и выдать его клиенту ДО момента расчета».

То есть, фискализация заказа происходит до его оплаты, и фискальный чек является подтверждением намерения оплатить, а не оплаты заказа. Основная цель изменений — это сокращение путаницы с чеками для покупателя и повышение прозрачности для налоговых органов.

Однако принятие этого закона, кроме положительных изменений, повлекло за собой ряд вопросов: кто подпадает под этот закон? Что делать, чтобы не попасть на штрафы? Как быть с недобросовестными покупателями: если фискальный чек теперь является подтверждением намерения оплаты, то что является подтверждением самой оплаты? Что за отсрочка от налоговой: можно работать по-старому или нет?

К кому относится закон?

Закон точно относится к вашей компании, если:

  1. Вы оказываете услуги общественного питания — в первую очередь, если ваш ОКВЭД относится к общепиту.
  2. У вас кафе быстрого обслуживания, ресторан, кофейня, фаст-фуд, стрит-фуд.
  3. Если в вашем заведении есть обслуживание официантами или за барной стойкой, заказ выдается в окне выдачи заказов.

Мы уточняем детали по следующим сферам:

  1. Пекарни с ОКВЭД розничной торговли 47.24.
  2. Магазины с розничной торговлей, где есть зона для клиентов — установлены столики, где гости могут поесть.
  3. Заведения, где заказ выдается из-за прилавка.

Что делать 1 марта?

Мы рекомендуем начать работать по новым правилам: обучить персонал новым стандартам, особенно кассиров и официантов, и выдавать фискальный чек до оплаты заказа.

Как это реализовать в Мой Кассир: обратиться в обслуживающий банк для замены интегрированных терминалов на автономные. Часто это может быть сделано удаленно путем перенастройки существующего оборудования.

Подробнее про отсрочку

25 февраля от Федеральной налоговой службы поступило письмо, что в течение 3-4 месяцев вы не получите штрафов от ведомственных органов при нарушении нового порядка расчетов. Но внедрять его нужно уже сейчас — если налоговая заметит нарушение, то может выписать предписание на его устранение.

Как настроить Мой кассир под новые правила?

Чтобы настроить печатать фискального пречека в личном кабинете перейдите в меню Настройки, вкладка Настройки.

В блоке Режим отбития фискального чека представлены возможные варианты печати:

  • Обычный режим с чеком после оплаты — фискальный кассовый и банковский чек печатается после оплаты покупки;
  • Чек полной оплаты, до оплаты через встроенный терминал — сначала кассир печатает фискальный чек, после принимает оплату за покупку;
  • Чек кредит до оплаты картой — кассир печатает чек с пометкой «передача в кредит», принимает оплату от клиента и печатает второй чек «оплата кредита». ВНИМАНИЕ! Так как в этом случае печатается 2 чека, то ресурс фискального накопителя расходуется быстрее.

Режим отбития указанный во вкладке Настройки распространяется на все адреса. Если точки работают с разными режимами отбития чека, то указать их можно индивидуально в настройках каждого адреса.

Какие вопросы остаются открытыми?

1. Как быть с недобросовестными покупателями: если фискальный чек теперь является подтверждением намерения оплатить, то что является подтверждением самой оплаты?

Ждем пояснения от Федеральной налоговой службы и мониторим ситуацию: возможно, будет печать еще одного чека для подтверждения оплаты.

2. Как работать с терминалом самообслуживания гостей?

Применяйте новые правила, если можете: сначала печатайте фискальный чек, и потом принимайте оплату наличными или по автономному терминалу. Если нет возможности работать по такой схеме, рекомендуем ожидать обновление от Мой Кассир.

3. Что делать при смене оплаты с карты на наличные и наоборот, если в чеке маркированные товары или алкоголь? Или что делать, если терминал интегрированный, а денежных средств на карте нет?

Фискальный чек формируется с выбранным покупателем типом оплаты. Если после печати фискального документа нужно внести в него изменения — создается чек коррекции.

4. Как быть с доставкой? Отправлять на почту?

Если оплата на месте: мы рекомендуем, чтобы у курьера был с собой фискальный регистратор. И тогда логика такая же: уточнить тип оплаты, напечатать фискальный чек и принять оплату за заказ.

Если оплата в момент оформления заказа: сначала необходимо сформировать и отправить фискальный чек, и потом принять оплату от покупателя.

Есть вопрос? Позвоните в техническую поддержку по номеру 8 800 500 79 28, напишите нам в чат WhatsApp +7 995 337 43 88 или отправьте запрос на почту sd@moykassir.ru

Полезная статья?
Да
Нет
Оценка успешно отправлена!